Турниры по Counter-Strike: Global Offensive – их история и развитие
19 Апр 2019 / 1397 просмотров / автор: Julia98

Далеко не сразу после выхода, CS:GO обрела популярность среди игроков и зрителей. Однако, в наше время призовые пулы турниров достигают миллиона долларов, арены, где проходят Мажоры по CS:GO и команды участников знамениты на весь мир, а спонсоры – одни из самых серьёзных представителей кибер-рынка. Почему так и как геймерское коммьюнити пришло именно к этому – постараемся ответить на этот вопрос.
История появления Counter-Strike: Global Offensive
Первая версия обновленной «Контры» была выпущена 21 августа 2012-го года стоимостью всего в 10 долларов и поддерживалась не только на ПК, но и на консолях – PlayStation 3 и Xbox 360. Консоли должны были закрепить за этой игрой статус мультиплатформера и возможность ее развития как кроссплатформенного мультиплеерного шутера. Однако, несмотря на то, что это было самое главное отличие от Counter-Strike 1.6, в дальнейшем Valve отказалась от развития игры на консолях и сделала упор на разработку и дальнейшее развитие именно ПК-версии.
Многие игроки не были впечатлены новой механикой, отсутствием многих фишек, которые бы внесли разнообразие в геймплей и графической составляющей. К тому моменту рынок наполнился различными шутерами от Call of Duty до Battlefield, предлагая геймплей на любой вкус. Поэтому, взлёт CS:GO показался не таким успешным, каким, должно быть, рисовали себе его в голове маркетологи Valve. Однако, сейчас маркетологи Valve знают, что рынку нужны и хлеб, и зрелища. А зрелища в CS:GO — скины, коих огромное множество, и открытие кейсов CS GO подтверждает это. У тебя же есть возможность получить крутой скин для Desert Eagle кликнув сюда.
Как результат – профессиональная сцена не получила ожидаемого развития сразу после выхода, а аудитория игры оказалась скромнее, чем предполагала сама компания.
Поворотный этап в развитии
Спустя год после выхода игры, состоялся анонс DreamHack Winter 2013, который был профинансирован Valve и получил статус первого Major-ивента в истории CS:GO.
Как это ни странно, толчком к сбору финансов на призовой пул размером в 250,000$ стали скины на оружие, идея которых была позаимствована из другой дисциплины – Dota 2. Тем не менее, несмотря на изначальное неодобрение от фанатов игры, призовой пул был собран раньше срока и в будущем помог окупить компании первый Major в несколько раз.
В дальнейшем, на этой основе проводился ещё не один турнир. Valve также добавили возможность получать различные сувенирные предметы в CS:GO посредством просмотра матчей. Таким образом, они добавили активность на рынок и увеличили количество зрителей. С 2013-го по 2014-ый год сумма призовых пулов турниров оставалась неизменной.
Толчок в развитии
Следующий толчок развития – наклейки, которые были приурочены к EMS One Katowice 2014, на которых были изображены логотипы команд. Сейчас эти айтемы все еще являются одними из самых дорогих на площадке, хотя в 2014 могли быть приобретены за 1$.
В дальнейшем, развитие турниров, несмотря на ряд скандалов с читингом и использованием бустов на различных картах, привело к сбору огромной аудитории на LAN турнирах, в частности, в 2015 году на Lanxess Arena в Кёльне собралось 20000 человек. Valve продвигал свои турниры, а также предлагая игрокам получить тот или иной эксклюзивный скин во время просмотра турнира. Наклейки с автографами игроков имеют место быть и приносят огромный доход компании, которая до сих пор развивает монетизацию турниров и постоянно поднимает их уровень популярности.
CS:GO всё ещё растёт как киберспорт, как и растут её призовые и количество международных турниров. Возможно, в дальнейшем Valve привлекут ту же краудфандинговую систему наполнения призового пула, а PGL вместе с её прекрасным пользовательским интерфейсом положительно повлияют на большинство дальнейших турниров, ведь компания также получила массу хвалебных отзывов со стороны CS:GO коммьюнити.